пятница, 5 декабря 2008 г.

10-й день

Мысли моего утра:
1) Глобальная лень пришла в мой дом и просто захватила меня.
2) Я начинаю любить Индию
3) У меня прикольные сотрудники.
4) Если я хочу снова улыбаться читая свой блог, то надо писать интересно и не банально.

А теперь буду реализовывать свою мысль :)
Вот я это написала и ко мне пришел тупняк :)

Когда ты так далеко от дома, то тебе становятся очевидными те истины, которые ты не чувствовал, когда был дома. Например я стала больше чтить традиции религиозного характера, еотрые естьв Украине. Я не хочу работать в воскресение не потому что я ленюсь, а потому что христиане не должны работать в восресение.
Я очень остро стала замечать предательство веры,которое происходит здесь со многими путешественниками. Я вижу, как люди, которые были католиками вдруг начинают молиться каким-то слонам или просто теткам с восьми руками. Я расцениваю это как предательство веры, а не как увлечение сегоднешнего дня.
Для меня наверно вера являэтся определяющим фактором твоей культуры. Если я из Украины, значит я должна в первую очередь чтить и вопроизводить свою культуру, а затем уже уважать чужую. Со мной на компании работает парень из Колумбии. Он мне рассказал, что когда он пришел на компанию, проходить свою стажировку, первое, что сделали его сослуживцы, это привели его к их алтарю и сказали, что он должен там молиться каждый день. Я не знаю как бы я отреагировала на такую ситуацию.
Объясните мне, почему я, христианка по вероисповеданию должна преклоняться перед каким-то чужим богом? Нет я этого никогда не сделаю.
А еше сегодня утром в нашем доме я увидела то, что меня в которые рах потрясло в Индии. У нас дома стоит небольшой алтарь какому-то богу-слону и за статуэткой этого бога весит какая-то картинка. Когда я отодвинула эту картинку я увидела, что там весят небольшие фотографии нескольких стажеров. Могу предположить, что они сами их туда повесили для того, чтобы этот бог им помогал. При чем я точно знаю, что двое из них католики.
Куда же катиться наш мир?
Во что превратимся мы через 20 лет? В скопление существ, котрые постоянно кадиються из крайности в крайность и преклоняються перед всем, что кажется нам помогающим? Я очень надеюсь, что єто будет не так и мі все таки сможем возобновить свою культурную и религиозную уникальность.

2 комментария:

* Ёж * комментирует...

Ох, Юлька .. как-то это все немного резковато .. я безусловно согласен с тем, что нельзя предавать своих убеждений ... вот только я очень скептично отношусь к религиям вообще .. всем .. для меня - любая церковь - религиозный институт со своими правилами, иерархией, структурой, политикой, склоками, фаворитами, зарабатыванием денег / выгоды .. какое все это имеет отношение к моей вере в существование некоего моего видения Бога .. ? .. никакого ... де юре - я христианин .. но я был крещен еще будучи младенцем .. де факто я христианином не являюсь - и потому никогда не одевал свой крестик .. считаю это не честным .. не по отношению к Богу (для него, наверное, все же важнее то, что внутри) .. не по отношению к церкви .. (она в моей жизни не играет никакой роли, я в ее) .. по отношению к верованиям людей, которые вкладывают в именно христианские обычаи больше чем я. Это было бы нечестно по отношению к ним. Поэтому я его не одеваю. Теоретически, пользуясь твоими словами, я предал свою веру. Реально же я с одной стороны никогда ей по-настоящему не принадлежал, и с другой не примкнул ни к одной другой. Мне кажется очень важно правильно отделять веру от церкви. Верить люди могут во все, что угодно. И если человек разочаровался в своей вере, то он да - имеет право ее изменить. До тех пор, пока он не навязывает свою веру, не убивает ради нее - это его личное дело. Он никому ничего не должен - ни нации, ни церкви, ни единоверцам - это его внутренний мир.

Ну а касательно того, "куда мы все катимся" - я предпочитаю мысль о том, что все происходит циклично. Это то же самое, что с экологической катастрофой, причиной которой стал человек - есть уже очень много статей по поводу того, что экологическая ситуация на планете уже несколько раз была и такой же и хуже, а потом нормализовалась. Миллионы лет назад. Без всякого влияния человека. Так вот, конкретно по поводу катимся. Это слово предполагает, что объект был на вершине и теперь катится вниз. И становится интересно, а какая собственно вершина имеется ввиду. Греки с рабством ? Римляне с завоеваниями ? Немытые и дикие средник века в Европе ? Ренессанс в котором бедности было не меньше а то и больше чем сейчас ? 1ая и 2ая мировые войны ? Развитие бизнеса и образование мультикорпораций которые устраивают небольшие войны и перевороты ради ресурсов ?
Можно взять любой период истории. Рассмотреть его подробно. И в любой момент можно найти очень яркие и сильные течения нравственного падения той или иной формы. В том или ином слое. Той или иной стране. Всегда. Вопрос остается только в том, как самому прожить свою жизнь, что подарить своим друзьям и детям. Это реально имеет значение. Вот и все. А мы, как человечество никуда не катимся. Мы всегда такими были. Главное просто правильный угол обзора выбирать.

Прости за длинный коммент. И если чем-то задел - тоже прости.

mihedka комментирует...

Ты же прикрассно знаешь, что я очень люблю длинные письма. :))
А длинные коменты на свои посты тем более. И ты меня ничем не задел.
Возможно я и выразилась довольно радикально "предательство веры", просто когда я сегодня увидела фотографии стажеров за это йкартинкой, то мне действительно это стало это все казаться именно таким и еще очень похожим на какую-то манию вуду.
И тут, в Индии, ты очень часто видишь людей, которые приезжаю сюда вдруг принимаються ходить по всем храмам, поклоняться крысам и оленям. Для меня лично это странно и я не считаю это правильным.
А на тему того, куда мы катимся, то мне очень понравилась твоя точка зрения. Срасибо большое, она заставляет задуматься :)